• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна – один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики. Сегодня на нем учатся более 5500 студентов.

В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее положение среди российских вузов.

Наш факультет – один из крупнейших центров подготовки специалистов для креативных индустрий в России и Европе, он объединяет лучших профессионалов в своих предметных областях, талантливых студентов и успешных выпускников, которые работают в ведущих компаниях России и мира.

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна совершенно уникален. Наша цель – помочь творческим людям стать еще более творческими, а тем, кто предпочитает исполнительность, предложить невероятную возможность быть изобретательными в исполнительности. Мы учим уметь видеть, рассказывать, убеждать и преобразовывать. И всегда быть на гребне волны.

Андрей Георгиевич Быстрицкий, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна

В структуре факультета три основных образовательных подразделения: два департамента и одна школа.

Департамент медиа

Департамент медиа готовит специалистов в области журналистики и медиа. Особенностью департамента является проектный подход к обучению: уже с первого курса студенты применяют полученные знания на практике, создавая собственные мультимедийные и трансмедийные проекты.

Образовательные программы департамента:

  • Бакалавриат: «Журналистика», «Медиакоммуникации»
  • Магистратура: «Менеджмент в СМИ», «Трансмедийное производство в цифровых индустриях», «Журналистика данных», «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде», International News Production, «Критические медиаисследования»

Департамент интегрированных коммуникаций

Миссия департамента – подготовить высококвалифицированных специалистов в сфере коммуникаций, которые способны быстро адаптироваться под динамично развивающийся рынок. Основные сферы изучения – PR, digital, реклама, ивент и маркетинг.

Образовательные программы департамента:

  • Бакалавриат: «Реклама и связи с общественностью»
  • Магистратура: «Интегрированные коммуникации», «Коммуникации, основанные на данных», «Коммуникации в государственных структурах и НКО»

Школа дизайна

Подразделение факультета коммуникаций, медиа и дизайна, которое было признано лучшим российский вузом в категории «Искусство и дизайн» рейтинга QS.

Образовательные программы Школы:

  • Бакалавриат: «Дизайн», «Мода», «Современное искусство»
  • Магистратура: «Дизайн», «Мода», «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Практики современного искусства», «Дизайн интерьера», «Современный дизайн в преподавании»

Наша экосистема

При факультете работают инновационный медиацентр и звукозаписывающая студия, студенческое коммуникационное агентство, галерея современного искусства, лаборатория медиакоммуникаций в образовании и научный журнал «Коммуникации. Медиа. Дизайн».

С 2018 года ФКМД запустил собственный ежегодный международный фестиваль Telling Stories. В 2009 году был создан фестиваль социальной рекламы LIME, который сейчас превратился в самостоятельный бренд.

Где мы находимся

Факультет занимает несколько зданий в центре Москвы. До департаментов медиа и интегрированных коммуникаций удобно добираться от метро «Китай-город» или «Курская», а до Школы дизайна – через метро «Павелецкая».

Преподаватели

На факультете работают лучшие специалисты. Руководитель департамента медиа – Кирия Илья Вадимович, профессор, член Ученого совета НИУ ВШЭ. Департамент интегрированных коммуникаций – Зверев Сергей Александрович, профессор, президент КРОС. За Школу дизайна отвечает Арсений Мещеряков – дизайнер, создатель дизайн-бюро Agey Tomesh и «Книги WAM».

Занятия для студентов проводят практики медиасферы – известные журналисты, телеведущие, руководители крупных PR-агентств и дизайнерских проектов.

Международная мобильность

Факультет реализует несколько программ мобильности с зарубежными вузами. Студенты могут пройти обучение в Кёльнской школе журналистики (Германия), Таллинском университете (Эстония), Королевском технологическом университете (Швеция). Сотрудники факультета помогают оформить документы для мобильности и согласовать индивидуальный учебный план каждого студента.

Практика

В учебный процесс интегрирована практика студентов. Практика – это практическая часть обучения на факультете. Студенты проходят практику в таких компаниях, как коммуникационное агентство PR Partner, коммуникационная группа Twiga, медиахолдинг РБК, телеканал ОТР и другие.

Выпускники

Наши выпускники востребованы на рынке труда. К моменту получения диплома 85% студентов уже работают. Истории наших выпускников можно почитать в интервью Александры Бостан, креативного продюсера ВКонтакте, Екатерины Близнюк, руководителя маркетинга по программе малого и среднего бизнеса S7 Airlines, Валерии Михайловой, шеф-редактора информационного проекта «Про паллиатив» фонда помощи хосписам «Вера», Елены Базиной, QA-аналитика компании King, Ольги Ковалевой, арт-директора кинотеатра Пионер, концепт-художницы Sila Sveta Вероники Боглай, главреда Афиши Daily Трифона Бебутова, дизайнера Readymag Татьяны Егошиной, основательницы модного бренда Not Today Лизы Самсоновой и иллюстратора Кати Гущиной.

Внеучебная жизнь

Неотъемлемой частью студенческой жизни на факультете является внеучебная деятельность. На факультете есть свой студсовет, студенческая организация Incommunity, в своем Медиадворе мы организуем праздники, например Зимний фестиваль. Наши студенты активно принимают участие и в других 140 вышкинских студорганизациях.